База знаний Комплаенс

Блог

Перейти к странице:
  • Опубликовано:

    Комплаенс экспресс-анализ: предупреждение рисков и защита персон и бизнеса

    Комплаенс экспресс-анализ помогает выявить критические и катастрофические риски в бизнесе, которые находятся без внимания. А также позволяет понять, как перейти на превентивную систему управления рисками с помощью комплаенса.
    Комплаенс экспресс-анализ: предупреждение рисков и защита персон и бизнеса
  • Опубликовано:

    Высокий и низкий комплаенс-риск: что это, какие различия?

    Выявление и измерение риска — важная управленческая функция компании, направленная на соблюдение законов и этических норм. Авторитетный источник — стандарт ISO 31000 «Менеджмент риска» (Risk Management) — определяет риск как «влияние неопределенности на цели».
    Высокий и низкий комплаенс-риск: что это, какие различия?
  • Опубликовано:

    Обязательный план мероприятий по комплаенсу для любого бизнеса

    Современный бизнес все больше осознает актуальную необходимость законодательного и этического соответствия установленным комплаенс-нормам. Проще всего придерживаться заданного курса на соблюдение законов, когда в компании есть подробный план мероприятий по комплаенс, или «дорожная карта».
    Обязательный план мероприятий по комплаенсу для любого бизнеса
  • Опубликовано:

    Особенности создания комплаенс-структуры в компании

    На практике функцию комплаенс обычно выполняет юридический отдел. Но по мнению большинства экспертов правильнее выделять самостоятельный комплаенс-департамент или хотя бы штатную единицу комплаенс-офицера, которые будут подчиняться напрямую главе организации или совету директоров.
    Особенности создания комплаенс-структуры в компании
  • Опубликовано:

    Комплаенс-политика: что это, примеры политики в банках и организациях

    Комплаенс-политика — это документ, который определяет цели и задачи компании в рамках его исполнения, принципы комплаенс в организации и ключевые процессы. Политика служит корпоративным стандартом, утверждаемым для эффективного управления комплаенс-рисками, в основе которого лежит контроль соответствия деятельности компании требованиям законодательства, а также ее внутренним правилам и стандартам.
    Комплаенс-политика: что это, примеры политики в банках и организациях
  • Опубликовано:

    Как изменения законодательства в России и СНГ помогают комплаенс-контролю?

    В России и странах СНГ за последние несколько лет комплаенс претерпел значительные изменения в лучшую сторону. Организации все чаще создают обособленные комплаенс-департаменты, активнее применяют к своим сотрудникам санкции за нарушение антикоррупционного законодательства. Практически в каждой компании есть «горячая линия» комплаенс для сообщений о нарушениях.
    Как изменения законодательства в России и СНГ помогают комплаенс-контролю?
  • Опубликовано:

    Должная или деловая осмотрительность простыми словами

    В Налоговом кодексе РФ закреплен принцип: каждый налогоплательщик при заключении контракта обязан проявлять должную осмотрительность — это проверка потенциального партнера на «чистоту» до совершения с ним сделки. Ее непроявление может грозить компании финансовыми и репутационными потерями в случае, если новый контрагент окажется неблагонадежным. Комплекс мероприятий для такой проверки фирма должна разработать самостоятельно под свои индивидуальные потребности.
    Должная или деловая осмотрительность простыми словами
  • Опубликовано:

    Роль контрагента при анализе комплаенс-рисков

    Деловые отношения с контрагентами могут стать причиной возникновения рисков для компании. Если эти риски своевременно не обнаруживаются и не минимизируются в дальнейшем, они неизбежно приведут к крупным финансовым, репутационным потерям, привлечению к административной или уголовной ответственности. Невыполнение обязательств, исчезновение ответственных лиц, внедрение мошеннических схем — все это может повлечь неблагоприятные последствия для бизнеса, если в ходе сотрудничества не анализировать возможные угрозы.
    Роль контрагента при анализе комплаенс-рисков
  • Опубликовано:

    Примеры комплаенс-рисков

    Комплаенс-риск — это угроза появления у компании потерь из-за несоответствия законодательству РФ, нарушения персоналом локальных документов фирмы, инструкций, правил, стандартов саморегулируемых организаций, в результате наложения санкций и (или) других мер воздействия со стороны контрольно-надзорных органов, а также потери репутации перед третьими лицами из-за неэтичного поведения сотрудников.
    Примеры комплаенс-рисков
  • Опубликовано:

    Корпоративный комплаенс-контроль

    Комплаенс-контроль выступает одним из актуальных видов контроля в государственных и коммерческих учреждениях. В процессе его осуществления становится понятно, соответствует ли деятельность организации установленным нормам российского и мирового законодательства.
    Корпоративный комплаенс-контроль
Перейти к странице: