База знаний Комплаенс

Блог

  • Опубликовано:

    Борьба комплаенса с отмыванием денег - кто победит?

    Отмывание денег – общий термин, описывающий механизм, с помощью которого недобросовестные лица скрывают первоначальное владение и контроль над доходами от преступных действий, маскируя такие доходы под полученные из законного источника.
    Борьба комплаенса с отмыванием денег - кто победит?
  • Опубликовано:

    Форензик как обязательный элемент защиты компании

    Коррупционные и мошеннические действия могут существовать как в крупных корпорациях, так и в малом бизнесе. При этом собственники организаций зачастую могут даже не догадываться о подобных нарушениях, так как обычно они грамотно замаскированы.
    Форензик как обязательный элемент защиты компании
  • Опубликовано:

    Как повысить прозрачность бизнеса, не жертвуя его конфиденциальностью?

    Прозрачность бизнеса (транспарентность) – это среда, в которой организация ведет свою деятельность максимально открыто, понятно и честно и предоставляет заинтересованным сторонам (сотрудникам, клиентам, партнерам, инвесторам и др.) всю необходимую информацию для принятия решений своевременно и в доступной форме. То есть между руководством фирмы и другими юридическими лицами, а также общественностью выстроены эффективные коммуникации.
    Как повысить прозрачность бизнеса, не жертвуя его конфиденциальностью?
  • Опубликовано:

    Финансовые бизнес-риски и современные способы управления ими

    Риски всегда были и будут неотъемлемой частью любого бизнеса. Самая главная задача компании – знать их основные виды и уметь просчитывать наперед.
    Финансовые бизнес-риски и современные способы управления ими
  • Опубликовано:

    Основные положения законодательства в сфере комплаенс

    Первые нормативные акты, регламентирующие работу компаний по системе комплаенс, появились в России в 90-х годах. Свое регуляторное действие они распространяли исключительно на банковскую отрасль. Именно эта сфера сейчас наиболее комплаентно развита.
    Основные положения законодательства в сфере комплаенс
  • Опубликовано:

    Управление санкционными рисками в 2020 году

    Недобросовестное отношение к превентивной защите бизнеса от санкционных рисков навлекает на компанию финансовые и репутационные потери: от крупных штрафов до включения ее персон в американские списки SDN (Specially Designated Nationals List – список граждан особых категорий и запрещенных лиц).
    Управление санкционными рисками в 2020 году
  • Опубликовано:
  • Опубликовано:

    Как самостоятельно провести оценку благонадежности контрагента?

    Проверка благонадежности контрагента – это комплексная регулярная процедура. Ее значение сложно недооценить, ведь на кону оказываются деньги и репутация бизнеса.
    Как самостоятельно провести оценку благонадежности контрагента?
  • Опубликовано:
  • Опубликовано:

    Что делать в случаях нарушения правил комплаенса?

    Кризис, спровоцированный пандемией COVID-19, пошатнул не только финансовые устои всего мира, но и стал в некоторых компаниях «подспорьем» для совершения многих управленческих ошибок, денежных махинаций и нарушений действующего законодательства. Чтобы бизнесу оставаться на плаву, необходимо успевать за стремительно развивающимися технологиями, держать «руку на пульсе» своих конкурентов, адаптироваться под динамическую реальность. При этом важно быть в рамках закона и не навлекать на себя излишнее внимание и штрафы контрольно-надзорных органов.
    Что делать в случаях нарушения правил комплаенса?