Что такое комплаенс-аудит?

Комплаенс-риски существуют в деятельности каждой организации. По статистике 70% из них для бизнеса являются неосознанными, что еще больше усугубляет последствия их наступления.
Что такое комплаенс-аудит?

Как это работает?

Узнать подробнее

Комплаенс-аудит дает возможность не только провести проверку соблюдения требований внутренних локально-нормативных актов, международного, российского законодательства, но и дать объективную оценку эффективности системы комплаенс-контроля, увеличивая при этом инвестиционную привлекательность компании и улучшая ее репутационные показатели.

Кому необходим комплаенс-аудит?

Это первый этап построения комплаенс-системы. Он «вскрывает» имеющиеся законодательные нарушения или противоправные действия/бездействия работников, которые могут спровоцировать эти нарушения.

Среди основных категорий юридических лиц, для которых услуга внутреннего аудита является наиболее востребованной, можно выделить:

  • Государственные организации, региональные правительства, муниципальные власти, а также организации и учреждения, расходующие государственные средства;
  • Головные компании с участием крупных иностранных корпораций, которым важно соблюдать местное и международное законодательство, имеющее экстерриториальное действие;
  • Дочерние общества, а также дилеры (партнеры), принимающие участие в деятельности вышеназванных головных организаций;
  • Российские предприятия, желающие в перспективе выйти на международный рынок.

Как проводится комплаенс-аудит?

В ходе данной процедуры организуются опросы персонала, анализируется корпоративная культура, организационная структура, правила и принципы, установленные локальными документами и обеспечивающие соблюдение норм комплаенс сотрудниками фирмы вне зависимости от их должности.

За счет этих действий комплаенс-аудит минимизирует риски вовлечения компании в процессы, которые могут вылиться не только в финансовые потери, но и в утрату доверия со стороны третьих лиц: контрольно-надзорных органов, инвесторов, контрагентов, партнеров, стейкхолдеров, заказчиков и др.

Проведение комплаенс-аудита лучше делегировать специализирующимся на этой услуге аутсорсинговым компаниям. Так как их эксперты будут максимально непредвзяты, полностью исключается возникновение конфликта интересов. А значит, результат проверки окажется на 100% соответствующим действительности.

Преимущества

  1. Повышается репутация бизнеса. Комплаенс-аудит позволяет создать благоприятную почву для привлечения инвесторов, контрагентов, опытных специалистов, а также повысить лояльность клиентов;
  2. Улучшаются взаимоотношения с контрольно-надзорными органами благодаря прозрачности и чистоте деятельности. Даже в случае выявления нарушений регуляторы относятся более снисходительно к фирмам с внедренной комплаенс-системой;
  3. Повышается уровень корпоративной культуры и соблюдения этических норм. Регулярные внутренние проверки создают среду для внедрения идеологии компании на всех уровнях, предполагающую соблюдение установленных правил и этических норм по отношению ко всем третьим лицам;
  4. Открываются возможности для выхода на рынки других государств. Это особенно принципиально для международных организаций и тех, кто стремится стать такими;
  5. Появляется доступ к обслуживанию в иностранных банках, торговле ценными бумагами на крупнейших мировых биржах.

Эксперты Национальной Юридической Сети имеют многолетний опыт успешного проведения комплаенс-аудита. Также мы разработаем комплекс мер для исключения выявленных рисков. Все подробности вы можете обсудить с нашими специалистами по любому удобному способу связи.

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ