Защита владения бизнесом

Для чего владельцу бизнеса нужен комплаенс отдел?

Ни одна организация не может быть защищена на 100% от потерь и убытков – избавиться от рисков полностью, к сожалению, не получится. Но проанализировать существующие «подводные камни», создать превентивную защиту бизнеса и его персон (на 96%) и направить деятельность компании в необходимое русло более чем реально. Эти задачи способен выполнить комплаенс-отдел.
Для чего владельцу бизнеса нужен комплаенс отдел?

Как это работает?

Узнать подробнее

Комплаенс в современном мире – это индивидуальный набор инструментов, внедрение которых нацелено на соблюдение законодательных и регламентирующих требований контрольно-надзорных органов. Комплаенс актуален для любого бизнеса, планирующего вести долгую успешную и законную деятельность.

Чем занимается отдел комплаенс?

Комплаенс-отдел обычно берет на себя 5 функций в области работы с рисками:

  1. Выявление,
  2. Предотвращение,
  3. Мониторинг и обнаружение,
  4. Разрешение,
  5. Консультирование.

Специалисты выявляют риски, с которыми может столкнуться или уже столкнулась компания, и дают рекомендации, как их заблаговременно предотвратить или устранить. Также комплаенс-офицеры решают вопросы соответствия в процессе текущей бизнес-деятельности и консультируют руководство по законодательным нормам.

Цель отдела комплаенс – создать на предприятии систему внутреннего контроля, которая позволит измерять риски, оперативно реагировать на их возникновение и осознанно управлять ими.

Должность комплаенс-менеджеров могут занимать юристы, финансисты, специалисты службы безопасности, но лучше всего, чтобы у сотрудника было непосредственно профильное образование комплаенс-офицера.

Преимущества создания комплаенс-отдела

Одно из самых высокорисковых направлений работы каждой компании – заключение сделок, ведь именно из них складывается суть бизнеса. Поэтому так важно уделять особое внимание этой сфере. Следует делать акцент не только на положении о закупках, но и в целом на принятии решений о сделке, ее заключении, сопровождении и завершении.

Примеры возможных рисков в процессе подписания контрактов:

  • неплатежеспособный контрагент с «грязной» репутацией;
  • сделка, нарушающая антиотмывочный закон, что может привести к блокировке счетов;
  • сделки без должной осмотрительности, повышающие налоговые риски;
  • сделки с неправоспособным контрагентом и др.

После внедрения системы комплаенс владелец бизнеса получит совершенно другое качество «жизни» своего дела. Руководителю компании будет спокойнее работаться, сотрудники повысят свою эффективность. Комплаенс поможет снизить издержки на лишние бизнес-процессы и обслуживающих людей, сэкономить ресурсы и увидеть новые возможности для развития бизнеса.

 

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ