Какие преимущества дает система комплаенс?

Одна из базовых задач любой компании — постоянное развитие. Но зафиксироваться на достигнутых высотах иногда бывает сложно из-за имеющихся рисков, которые наносят урон не только финансовой стороне бизнеса, но и его репутации, что зачастую бывает еще более критично.
Какие преимущества дает система комплаенс?

Как это работает?

Узнать подробнее

Экстренно реагировать на то, что уже произошло, как правило, бывает дорого и болезненно. Поэтому все больше организаций внедряют в свою деятельность систему комплаенс, позволяющую заблаговременно выявить возможность возникновения рисков, сформировать превентивную защиту еще до их наступления и предотвратить критические и катастрофические последствия.

Этот международный деловой тренд постепенно интегрируется и в российскую бизнес-среду. У нас комплаенс-контроль пока не так распространен, потому что по нему не до конца сформирована законодательная база. В правовой системе РФ еще даже не закреплен сам термин «комплаенс», а внедрение системы соответствия происходит на добровольной основе.

Преимущества организации системы комплаенс

Каждый собственник, управляющий компании стремится извлечь из нее прибыль. Но проблема в том, что иногда для достижения желаемых экономических показателей используются всевозможные противоправные схемы. При этом должностное лицо рискует не только бюджетом и репутацией бренда, но и своей собственной свободой. Соблюдение же основных комплаенс-принципов позволяет вести честный и прозрачный бизнес и положительно сказывается на деятельности предприятия со всех сторон.

Основными преимуществами внутренней системы комплаенс являются:

  • Повышение репутации компании. Создаются благоприятные условия для привлечения инвесторов, взаимодействия с партнерами и контрагентами. Растет лояльность нынешних и потенциальных клиентов, расположение сотрудников и кандидатов на вакансии;
  • Увеличение доверия со стороны контрольно-надзорных органов. Если компания ведет свою работу открыто в соответствии с правовыми и этическими принципами комплаенса, то КНО больше ей доверяют и даже в случае нарушений относятся более снисходительно. А следовательно, организация меньше подвержена штрафам и санкциям;
  • Рост уровня корпоративной культуры. В компетенцию системы комплаенс входят регулярные внутренние проверки на всех этапах и во всех звеньях организации. Это позволяет совершенствовать бизнес-процессы и работу персонала, создавая динамичную среду для формирования новых решений и стимулирования сотрудников. Комплаенс внедряет определенную идеологию бизнеса, подразумевающую соответствие заданным принципам и культурным нормам;
  • Возможность деятельности за рубежом. Этот момент принципиален для транснациональных корпораций и для стремящихся стать такими. Без наличия комплаенс-функции, соответствующей не только российским, но и экстерриториальным законам, бизнесу невозможно выйти на иностранные рынки. Также не получится стать клиентом зарубежных банков или торговаться на бирже.

Положение комплаенс в российской деловой среде

Сегодня становятся более жесткими не только требования заграничных, но и российских фирм к своим бизнес-партнерам. Особое внимание уделяется контрагентам и их нетоксичности. При этом оцениваются как случившиеся факты нарушений и следующая за ними ответственность, так и то, что делают партнеры для предотвращения рисковых ситуаций.

Компаниям необходимо не только декларативное заявление о соответствии распространяемому на их деятельность законодательству, в том числе антикоррупционному, антимонопольному, санкционному и др., но и официальное подтверждение соблюдения на практике установленных регуляторами мер.

С учетом постепенного развития права в области комплаенс-контроля можно прогнозировать, что стандартизация и сертификация комплаенс-систем будет становиться все актуальней для компаний не только из категории крупного бизнеса, но также для малого и среднего.

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ