Какие знания о комплаенс будут полезны простым сотрудникам?

Обучение персонала комплаенсу — важная часть системы соответствия любой компании. Оно задает правильный тон деятельности и помогает сотрудникам найти ответы на возникающие вопросы, понять, какое деловое поведение приветствуется, а какое — нет.
Какие знания о комплаенс будут полезны простым сотрудникам?

Как это работает?

Узнать подробнее

Прохождение обучения предусмотрено на законодательном уровне. Поэтому и сотрудники, и работодатель должны следовать официальным правовым нормам, закрепленным в соответствующих положениях. Тренинги и прохождение тестирования позволяют придерживаться в процессе деятельности принципов и правил, гарантирующих чистоту и прозрачность рабочей среды. Но если проанализировать эффект обучения глубже, то оно помогает достичь гораздо большего:

  • Повышает вовлеченность персонала, снижает текучку кадров;
  • Создает превентивную защиту бизнеса от возможных судебных нарушений;
  • Мотивирует сотрудников сообщать о намечающихся или происходящих противоправных действиях;
  • Сплачивает коллектив, развивает командный дух;
  • Дает возможность оценить юридические последствия действий персонала;
  • Укрепляет корпоративные этические ценности компании.

Несмотря на то, что все программы обучения комплаенсу имеют общие принципы и задачи, каждая организация должна адаптировать учебный план индивидуально под свои потребности.

Почему рядовым сотрудникам нужны знания о комплаенс?

Обучение по комплаенсу полезно менеджерам по закупкам, снабжению, работникам службы безопасности, системным администраторам, кадровикам, операционистам и другим должностям, занимающим первую линию защиты по модели COSO. То есть тем, кто изначально взаимодействует с третьими лицами (контрагентами, клиентами, контрольно-надзорными органами и т.д.).

Практические знания о комплаенсе дают возможность сотрудникам расти и развиваться в профессиональном плане, повышать свою квалификацию, расширять горизонты выполняемых задач. Но обучение в этой сфере, в отличие от многих других, является непрерывным процессом и требует быть всегда в потоке информации о постоянно меняющихся правилах.

Некоторые компании требуют, чтобы весь штат проходил переподготовку раз в год. Во многих же крупных корпорациях персонал проходит тренинги и сдает тесты раз в квартал. Такой подход может выглядеть трудоемким и скучным, но именно он позволяет организациям оперативно подстраиваться под новые актуальные требования и вести свою деятельность «правильно».

Где получить комплаенс-знания?

Хотя некоторые сотрудники могут недооценивать важность обучения, компаниям просто необходимо идти в ногу с действующими законами. Учитывая скорость обновления правового поля, регулярное корпоративное обучение является решающим фактором для стабильности и успеха бизнеса.

Система высшего профессионального комплаенс-образования в нашей стране только начинает развиваться. Но на достаточно высоком учебном уровне находятся онлайн-курсы повышения квалификации, дополнительные программы, различные тренинги, семинары, конференции и т.д. Все эти формы получения знаний дают возможность не только ознакомиться с комплаенсом в теории, но и почерпнуть массу практического опыта, изучить рабочие кейсы, пройти мастер-классы.

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ