Ключевой показатель эффективности комплаенс — что это?

Обычно в бизнес-практике эффективность системы комплаенс измеряют одним из следующих методов:
Ключевой показатель эффективности комплаенс — что это?

Как это работает?

Узнать подробнее
  • Оценивая риски, выявленные при анализе комплаенс-офицером;
  • Тестируя сотрудников после прохождения ими обучения по комплаенс;
  • Получая результаты от специалистов по внутреннему контролю аудиту;
  • Опрашивая персонал об известных им фактах нарушения внутренней политики организации или общепринятых законов;
  • Изучая отчеты о проверках контрольно-надзорных органов;
  • Анализируя соответствие деятельности компании стандартам, имеющим экстерриториальное действие;
  • Оценивая персональную эффективность как высшего менеджмента, так и линейных работников организации.

Но нюанс в том, что в полученных такими способами сведениях может присутствовать субъективность и предвзятость. Поэтому, например, Федеральная антимонопольная служба РФ еще 05.02.2019 г. разработала и утвердила Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти, в которой этот вопрос изучается с точки зрения математики: в документе приведены формулы расчета ключевых показателей.

Так, ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для федерального органа исполнительной власти в целом являются:

  • Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти;
  • Доля проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
  • Доля нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
  • Доля сотрудников федерального органа исполнительной власти, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

Также ориентиром для оценки эффективности могут служить Национальные профессиональные стандарты для комплаенс-функции (National Occupational Standards), разработанные в Великобритании.

Как рассчитать ключевые показатели антимонопольного комплаенса?

Выделяют три ключевых показателя:

  1. Динамика уменьшения нарушений;
  2. Доля рисков у проектов;
  3. Доля рисков у правовых актов.

Необходимо определить число и процент отступлений от антимонопольного законодательства. Когда высчитывается, сколько было нарушено правил, берется во внимание количество возбужденных дел, предъявленных предупреждений и направленных предостережений.

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ