Комплаенс в органах местного самоуправления: как это работает?

Федеральная антимонопольная служба рекомендовала органам местного самоуправления при организации комплаенса предусмотреть все мероприятия, закрепленные в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства от 18 октября 2018 г.
Комплаенс в органах местного самоуправления: как это работает?

Как это работает?

Узнать подробнее

К таким мероприятиям относятся:

  • Создание уполномоченного подразделения / назначение должностного лица;
  • Осуществление контроля нормативных правовых актов;
  • Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе.

Вместе с тем, орган местного самоуправления вправе сам определить необходимость и достаточность мер, требуемых для достижения целей внедрения антимонопольного комплаенса.

Преимущества внедрения антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления

Основным стимулом для органов местного самоуправления должно являться достижение целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, а именно:

  • Повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;
  • Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности;
  • Стимулирование инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышение доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развитие рынков высокотехнологичной продукции;
  • Стабильный рост и развитие экономики, снижение социальной напряженности в обществе.

Как следствие, при достижении данных целей административно-территориальное образование становится привлекательным для ведения бизнеса, привлечения инвестиций и т.д. Отсюда развитие экономики, рост налоговых отчислений, увеличение доходной части бюджета, финансовое обеспечение решения стоящих перед органами местного самоуправления задач, в том числе, социальных, экономическая и политическая стабильность.

Этапы внедрения

  1. Издание правового акта об антимонопольном комплаенсе;
  2. Создание уполномоченного подразделения (должностного лица);
  3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  4. Разработка плана мероприятий («дорожной карты»);
  5. Обучение сотрудников основам антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу;
  6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса.

Закон № 33-ФЗ предусматривает право на согласование разработанного антимонопольного комплаенса в ФАС. В течение 30 дней регулятор должен предоставить заключение о соответствии или несоответствии документов антимонопольному законодательству.

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ