Обучение комплаенс от А до Я

В западных странах каждая крупная компания имеет в своей структуре комплаенс-отдел, а небольшая — комплаенс-офицера в единственном числе. В России этот тренд пока не так развит, но в последнее время прослеживается четкая тенденция к его росту.
Обучение комплаенс от А до Я

Как это работает?

Узнать подробнее

Такие лидеры рынка, как Сбер, Альфа Банк, Билайн, МТС, М.Видео, Лента, Почта России уже обзавелись комплаенс-подразделениями и активно ищут экспертов в этой отрасли. Средний уровень зарплаты начинающего комплаенс-специалиста — 80 000 – 100 000 руб., что заметно больше дохода юристов и экономистов на стартовых позициях. Есть все основания к тому, что востребованность комплаенс-менеджеров будет с каждым годом только увеличиваться, так как все больше компаний будут внедрять у себя систему соответствия.

Чем занимается специалист по комплаенс?

Как показывает практика, лучшие эксперты по комплаенс вырастают из сотрудников с юридическим образованием. Но также переквалифицироваться могут специалисты из финансовой или HR-отрасли.

Среди ключевых задач комплаенс-офицера выделяют:

  • Аудит для выявления и оценки финансовых, репутационных, правовых и других видов рисков как из-за недобросовестного поведения персонала, так и из-за незнания тонкостей регулятивных норм;
  • Идентификация комплаенс-рисков — определение, по каким причинам компания может подвергаться штрафам, санкциям со стороны контрольно-надзорных органов в связи с несоблюдением законов, регламентов, стандартов СРО или кодексов, распространяющих свое влияние на сферу деятельности организации;
  • Разработка предложений по минимизации наступивших и превентивной защите от возможных рисков. Подготовка карты рисков;
  • Создание и внедрение политик и кодексов компании, основанных на актуальном российском и имеющем экстерриториальное действие законодательствах, и контроль за соблюдением этих локально-нормативных актов;
  • Анализ сделок и контрактов на наличие комплаенс-рисков. Проведение проверки контрагентов или объектов инвестирования (Due diligence);
  • Работа на базе риск-ориентированного подхода к действиям в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (ПОД/ФТ);
  • Обучение и тестирование персонала по комплаенс-направлениям (антикоррупционный, санкционный, договорной, антимонопольный и др.), в том числе этическому ведению бизнеса, а также обучение третьих лиц (контрагентов).

Что входит в обучение комплаенс?

Программа курсов повышения квалификации «Комплаенс-менеджер» представляет собой комплексную дисциплину и базируется на следующих областях:

  • ПОД/ФТ;
  • Борьба с коррупцией;
  • Противодействие финансовым преступлениям;
  • Защита от раскрытия инсайдерской информации;
  • Взаимодействие с КНО;
  • Иерархия системы комплаенс и т.д.

Обучение комплаенс будет полезно руководителям и собственникам бизнеса, топ-менеджменту, юристам, аудиторам, риск-менеджерам, бухгалтерам, специалистам службы безопасности, сотрудникам операционных отделов, представителям государственных регуляторов и др.

Чтобы получить подробную программу обучения и записаться на курсы повышения квалификации по комплаенс — оставьте заявку на обратную связь на странице контактов или свяжитесь напрямую с нашими специалистами по телефону.

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ