Главная » Блог » Обучение комплаенс от А до Я
Обучение комплаенс от А до Я

Как это работает?
Узнать подробнееТакие лидеры рынка, как Сбер, Альфа Банк, Билайн, МТС, М.Видео, Лента, Почта России уже обзавелись комплаенс-подразделениями и активно ищут экспертов в этой отрасли. Средний уровень зарплаты начинающего комплаенс-специалиста — 80 000 – 100 000 руб., что заметно больше дохода юристов и экономистов на стартовых позициях. Есть все основания к тому, что востребованность комплаенс-менеджеров будет с каждым годом только увеличиваться, так как все больше компаний будут внедрять у себя систему соответствия.
Чем занимается специалист по комплаенс?
Как показывает практика, лучшие эксперты по комплаенс вырастают из сотрудников с юридическим образованием. Но также переквалифицироваться могут специалисты из финансовой или HR-отрасли.
Среди ключевых задач комплаенс-офицера выделяют:
- Аудит для выявления и оценки финансовых, репутационных, правовых и других видов рисков как из-за недобросовестного поведения персонала, так и из-за незнания тонкостей регулятивных норм;
- Идентификация комплаенс-рисков — определение, по каким причинам компания может подвергаться штрафам, санкциям со стороны контрольно-надзорных органов в связи с несоблюдением законов, регламентов, стандартов СРО или кодексов, распространяющих свое влияние на сферу деятельности организации;
- Разработка предложений по минимизации наступивших и превентивной защите от возможных рисков. Подготовка карты рисков;
- Создание и внедрение политик и кодексов компании, основанных на актуальном российском и имеющем экстерриториальное действие законодательствах, и контроль за соблюдением этих локально-нормативных актов;
- Анализ сделок и контрактов на наличие комплаенс-рисков. Проведение проверки контрагентов или объектов инвестирования (Due diligence);
- Работа на базе риск-ориентированного подхода к действиям в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (ПОД/ФТ);
- Обучение и тестирование персонала по комплаенс-направлениям (антикоррупционный, санкционный, договорной, антимонопольный и др.), в том числе этическому ведению бизнеса, а также обучение третьих лиц (контрагентов).
Что входит в обучение комплаенс?
Программа курсов повышения квалификации «Комплаенс-менеджер» представляет собой комплексную дисциплину и базируется на следующих областях:
- ПОД/ФТ;
- Борьба с коррупцией;
- Противодействие финансовым преступлениям;
- Защита от раскрытия инсайдерской информации;
- Взаимодействие с КНО;
- Иерархия системы комплаенс и т.д.
Обучение комплаенс будет полезно руководителям и собственникам бизнеса, топ-менеджменту, юристам, аудиторам, риск-менеджерам, бухгалтерам, специалистам службы безопасности, сотрудникам операционных отделов, представителям государственных регуляторов и др.
Чтобы получить подробную программу обучения и записаться на курсы повышения квалификации по комплаенс — оставьте заявку на обратную связь на странице контактов или свяжитесь напрямую с нашими специалистами по телефону.