Примеры антимонопольного комплаенса

Антимонопольный комплаенс — один из самых популярных видов комплаенса в нашей стране. Он регламентируется ст. 9.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
Примеры антимонопольного комплаенса

Как это работает?

Узнать подробнее

Для бизнеса в отличие от государственных структур антимонопольный комплаенс пока что является добровольным. Но компании все чаще приходят к пониманию: внедрение антимонопольного комплаенса — эффективный механизм для снижения антиконкурентных действий персонала и, следовательно, санкций со стороны Федеральной антимонопольной службы.

«Национальная Юридическая Сеть» помогает организациям внедрять антимонопольный комплаенс в соответствии со стандартами должной осмотрительности и с методологией Комплексной Системы Комплаенс. За годы нашей практики мы накопили множество примеров, подтверждающих эффективность внедрения антимонопольного комплаенса в деятельность компаний.

Кейс № 1. Отстранение невыгодного подрядчика из участия в тендерах

Строительная компания (заказчик) с оборотом 2 млрд рублей в год столкнулась с проблемой: в тендере по выбору ее подрядчика побеждает всегда одна и та же фирма, причем не с самыми выгодными условиями по финансовым предложениям.

В ходе проведения форензик эксперты выяснили, что цены, предлагаемые компанией-подрядчиком, выше по рынку, технику компания берет в аренду на время контракта, в штате компании отсутствуют нужные эксперты, а сотрудник заказчика, организующий тендеры, явно заинтересован (получает «откаты»).

В итоге, сотрудник был понижен в должности, понес материальную ответственность, а этот подрядчик больше не допускался к участию в торгах.

Кейс № 2. Исключение недобросовестных участников из тендера

Компания из N области успешно выполняла госконтракты по дорожно-строительным работам. После смены областной администрации тендер выиграли аффилированные с муниципалитетом подрядчики, у которых нет опыта, работников и строительной техники. Эксперты доказали, что победитель тендера не соответствует требованиям комплаенс и добились его дисквалификации. Администрация поручила исполнение контракта клиенту наших партнеров.

Кейс № 3. Устранение нарушений до начала торгов как альтернатива оспариванию итогов

В рамках аудита фармацевтического рынка эксперты выявили скопление аффилированных компаний именно на тех торгах, на которых побеждал клиент. Это создавало риск оспаривания итогов тендера. Чтобы не сообщать об аффилированных компаниях в контрольно-надзорные органы (приведет к расследованию и пересмотру всех сделок участников), эксперты выявили и устранили нарушения на этапе подготовки к торгам. Клиент наших партнеров выиграл тендер, и теперь никто не сможет оспорить итоги торгов.

Кейс № 4. Предотвращение оспаривания итогов тендера

После победы на торгах конкуренты машиностроительной компании решили оспорить итоги тендера. Внедренные комплаенс-меры предотвратили оспаривание. Эксперты нашей компании обеспечили клиента защитой от недобросовестных участников торгов: территориальное подразделение ФАС посчитало доводы конкурентов недостаточными и отклонило их жалобы. Эксперты обеспечили защиту компании от недобросовестных участников торгов, подготовив доказательную базу документов по ресурсам, опыту и соответствующей квалификации его сотрудников.

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ