Заработок в сфере комплаенс: на какую работу можно рассчитывать?

Тенденции современного рынка, потребности бизнеса и запросы регуляторов естественным образом привели к появлению новой профессии — комплаенс-офицер. Кадровики при подборе кандидатов на такую должность в первую очередь смотрят на сотрудников с юридическим образованием, потому что комплаенс — это, в том числе, про соблюдение законодательных норм.
Заработок в сфере комплаенс: на какую работу можно рассчитывать?

Как это работает?

Узнать подробнее

Но данная функция многогранна и включается в себя ряд неоднородных направлений:

В большинстве направлений комплаенс-менеджеру помимо знаний в области юриспруденции понадобятся хотя бы базовые понятия в IT, промышленной безопасности, риск-менеджменте, аналитический склад ума, коммуникативные навыки, знания английского языка и многое другое.

Такая разносторонность комплаенса открывает в него двери не только для юристов, но и, например, для аудиторов, специалистов службы безопасности, риск-менеджеров, HR-экспертов. Главное, чтобы сотруднику действительно была интересна эта тема, близки подходы комплаенс-системы, откликались принципы этики и открытости.

Требуемое образование

Концепция высшего профессионального образования в сфере комплаенс в России сейчас находится в зародышевом состоянии, хоть некоторые высшие учебные заведения и начинают присматриваться к этой специальности. Поэтому пока можно воспользоваться программами дополнительного образования, тренингами, семинарами, курсами повышения квалификации, профессиональными конференциями, где вы получите не только теоретические знания, но и разберете практические кейсы.

Один из эффективных вариантов обучения — курс повышения квалификации «Комплаенс-менеджмент» от «Национальной Ассоциации Комплаенс» при поддержке РЭУ им. Г.В. Плеханова. По результатам обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации и сертификат «Национальной Ассоциации Комплаенс».

Естественно, при рассмотрении кандидатуры на должность менеджера по комплаенс кадровые специалисты оценивают не только наличие профильного образования, но и релевантный опыт работы. Если в трудовом стаже присутствовала сфера, перекликающаяся с комплаенс, шансы на трудоустройство значительно возрастают.

Какие еще навыки необходимы?

Помимо hard skills для успешной карьеры комплаенс-офицера не менее важны soft skills. К ним можно отнести эмпатию, навыки ведения переговоров, ораторское мастерство, высокий эмоциональный интеллект, лидерские качества, умение хранить конфиденциальную информацию, стремление к справедливости и т.д.

Чтобы принять решение, идти в комплаенс или нет, важно осознать свои собственные жизненные ценности и соотнести их с идеями комплаенс. В первую очередь в вас должны отзываться такие понятия, как честность, соответствие, порядок, этичность, ответственность, добросовестность. И это не просто громкие слова: очень часто комплаенс-офицер один в компании пытается перевести ее на «прозрачный» путь, получая равнодушие или даже сопротивление со стороны сотрудников и руководства.

Востребованность и зарплата

Потребность в комплаенс-специалистах на фоне пандемии, безусловно, выросла: появилось много новых правил, изменений в законодательстве, трансформировался формат коммуникаций и управления проектами. Поэтому комплаенс-офицер сегодня — актуальная должность, особенно в рамках крупного и среднего бизнеса.

Доход такого специалиста в среднем составляет около 80 000 рублей. И уже сейчас всем понятны перспективы и карьерного роста, и уровня зарплаты соответственно. Поэтому менеджер по комплаенс — профессия для тех, кто заботится о своем будущем через настоящее бизнеса.

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ