Как повысить прозрачность бизнеса, не жертвуя его конфиденциальностью?

Прозрачность бизнеса (транспарентность) – это среда, в которой организация ведет свою деятельность максимально открыто, понятно и честно и предоставляет заинтересованным сторонам (сотрудникам, клиентам, партнерам, инвесторам и др.) всю необходимую информацию для принятия решений своевременно и в доступной форме. То есть между руководством фирмы и другими юридическими лицами, а также общественностью выстроены эффективные коммуникации.
Как повысить прозрачность бизнеса, не жертвуя его конфиденциальностью?

Понятие транспарентности близко к термину «открытость». Но прозрачность гораздо шире. Она подразумевает не только раскрытие информации, но и ее достоверность, полноту и доступность для третьих лиц. По сути для открытости показателем является количество информации, а для прозрачности – ее качество.

 

Проблема прозрачности бизнес-процессов остро встала еще в 1970-х гг. И сегодня с каждым днем эта тема становится все более актуальной. Это один из главных элементов стратегического развития компании.

 

Предприятия, которые стремятся к прозрачности, делятся информацией о своей производительности, прибыли, внутренних процессах, зарплатах сотрудников и системе их мотивации, ценах и т.д. В случае, если внутри компании происходит какое-то нарушение, руководство не пытается скрыть этот факт, а сообщает о нем в контролирующие ведомства.

 

Преимущества прозрачности бизнеса

 

Отсутствие транспарентности в бизнес-процессах провоцирует застой в деятельности организации и ее развитии. Делясь с персоналом «внутренней кухней», топ-менеджмент помогает сотрудникам лучше понять их должностные обязанности и осознать всю ответственность. Также в таком случае гораздо проще выстраивать коммуникации с партнерами и клиентами, находить новых инвесторов.

 

Для юридического лица прозрачность бизнеса становится явным конкурентным преимуществом. Она позволяет:

 

  • Создать сильный бренд и положительную репутацию как фирмы, так и ее персон;
  • Заручиться доверием потребителей, а, следовательно, увеличить покупательский спрос и рост клиентской базы;
  • Вызвать лояльность среди сотрудников, повысить их отдачу рабочему процессу, сократить текучку кадров и уход высококвалифицированных специалистов к конкурентам;
  • Сделать компанию более привлекательной для инвесторов и партнеров;
  • Не акцентировать на себе внимание контрольно-надзорных органов, минимизировав возможные риски для бизнеса.

 

Но в стремлении к прозрачности главное не переусердствовать. Важно не сделать общественным достоянием то, что помогает быть вашему бизнесу уникальным. Профессиональные секреты следует беречь от конкурентов. Также рекомендуется оформлять соглашение о конфиденциальности с сотрудниками, чтобы исключить утечку информации с их стороны.

 

Найти «золотую середину» в прозрачности бизнес-процессов позволяет система комплаенс. А Национальная Юридическая Сеть поможет грамотно внедрить ее в деятельность вашей организации.

 

 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ