Что делать в случаях нарушения правил комплаенса?

Кризис, спровоцированный пандемией COVID-19, пошатнул не только финансовые устои всего мира, но и стал в некоторых компаниях «подспорьем» для совершения многих управленческих ошибок, денежных махинаций и нарушений действующего законодательства. Чтобы бизнесу оставаться на плаву, необходимо успевать за стремительно развивающимися технологиями, держать «руку на пульсе» своих конкурентов, адаптироваться под динамическую реальность. При этом важно быть в рамках закона и не навлекать на себя излишнее внимание и штрафы контрольно-надзорных органов.
Что делать в случаях нарушения правил комплаенса?

Как это работает?

Узнать подробнее

Все эти действия невозможны без грамотно выстроенных внутренних процессов. Привести их к подобию единого бесперебойно работающего механизма помогает внедрение комплаенса.

 

Но что делать, если в этой системе все-таки появляются пробелы, влекущие за собой нарушения, от которых так важно было выстроить защиту?

 

Предупрежден – значит вооружен

 

Самым надежным превентивным методом для защиты бизнеса и его персон от возникновения нарушений является выделение достаточного количества ресурсов на обработку любых входящих на «горячую линию» жалоб и своевременное проведение проверок.

 

Нельзя игнорировать даже самое незначительное подозрение в противоправной деятельности сотрудников, партнеров или контрагентов. Этот фактор имеет первостепенное значение для пресечения на корню зарождающихся комплаенс-рисков.

 

Что делать дальше?

 

После проведения проверки при подтверждении неправомерных событий не стоит откладывать введение в действие мер по устранению выявленного нарушения. Любая реакция руководства организации при этом должна быть четко задокументирована.

 

Важно провести последующий детальный анализ причин, ставших катализатором нарушения, и сделать выводы из ошибок, допущенных в действующей политике комплаенса. Также необходимо усовершенствовать комплаенс-программы, сделав в них упор на предупреждение повторных обстоятельств.

 

На практике часто встречаются случаи, когда компания добровольно раскрывает факт произошедшего комплаенс-нарушения. Кстати, для Минюста США, например, чаще в приоритете для сотрудничества организации, которые сами признаются в выявленных противозаконных действиях, до этого момента неизвестных правительству. В свою очередь Министерство может посодействовать проводимому расследованию или в принятии мер по нормализации ситуации.

 

Оперативное внутреннее реагирование на нарушения принципов системы комплаенса позволит компании занять твердую позицию при проведении проверок КНО и убережет корпоративный бюджет от огромных штрафов.

 

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ