<< Блог

Апелляция по решению таможенного органа

Как это работает?

Узнать подробнее

Обжаловать решения или действия таможенных органов не только можно, но и нужно. Особенно, если последствия этих решений отрицательно сказываются на бизнесе и репутации.

Для административного органа – это шанс исправить собственные недочеты и предотвратить взыскание бюджетных средств в связи с судебным обжалованием. Для заинтересованных лиц ведомственное обжалование – это возможность в кратчайшие сроки восстановить нарушенные права и сэкономить на государственной пошлине.

К кому обращаться?

Апелляция подается в Федеральную Таможенную Службу России через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

Форма жалобы

В апелляции должны быть указаны:

Успеть апеллировать

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав или со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения.

Если не успели в срок по уважительной причине – его можно восстановить. Ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой, либо может содержаться в тексте жалобы. С ним предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока.

Срок рассмотрения жалобы

Апелляция рассматривается не дольше одного месяца со дня ее поступления. Жалоба, поданная не через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, рассматривается в течение двух месяцев.

Сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно по почте заказным письмом.

Основания для отказа в рассмотрении жалобы

Жалоба не может быть рассмотрена таможней в следующих случаях:

  1. имеется решение таможенного органа по жалобе, принятое этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;
  2. не соблюдены сроки обжалования, а заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования;
  3. решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;
  4. если Ваши права, свободы или законные интересы не были затронуты;
  5. отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);
  6. заявитель не учёл требований к форме и содержанию жалобы;
  7. заявитель не представил документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу.

Доверьтесь профессионалам

Как видите, причиной проигрыша может стать элементарная невнимательность или неопытность заявителя. В любых юридических вопросах, в том числе в апелляциях к надзорным органам, можете рассчитывать на Национальную Юридическую Сеть.

Большой опыт в сфере юридического сопровождения позволяет нам быстро оформлять нужные документы и предпринимать оперативные, полезные действия, что экономит Ваше время и бюджет. Более 20 экспертов в разных областях права отстоят Ваши интересы и будут сопровождать дело до последнего заседания. Заполняйте форму снизу или звоните на горячую линию для консультации с нашим юристом.

Марина Курицына Руководитель клиентского сервиса
УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ