Бизнес риски: что это и как их минимизировать
Предпринимательские риски — это потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.
Виды рисков
Есть множество классификаций и видов предпринимательских рисков: по степени допустимости, по масштабам, по ожидаемым результатам и т.д. Но, по конечному результату, риски подразделяют на два вида: чистые и спекулятивные.
Чистые риски приводят к нулевому или отрицательному результату. К ним относятся природно-климатические, политические и часть хозяйственных рисков.
А при спекулятивных рисках результат может быть как положительным, так и отрицательным. Сюда включается большинство хозяйственных рисков.
А что это за природно-климатические, политические и хозяйственные риски? Разберём по порядку.
Природно-климатические риски
Природно-климатические риски обуславливаются воздействием на социально-экономические системы случайных природных и климатических факторов. Сюда относят землетрясение, наводнение, бурю, эпидемию и т.п.
Политические риски
Политические риски связаны с политической ситуацией в стране и деятельностью государства.
К ним относятся:
- война, революция, государственный переворот;
- экспроприация;
- национализация предприятий;
- конфискация товаров или предприятий;
- введение эмбарго, т.е. запрет государства на ввоз или вывоз определенных товаров или валюты;
- изменение налоговой политики государства;
- введение моратория и т.п.
Хозяйственные риски
К хозяйственным рискам относятся:
- Риск невыполнения договорных обязательств
Иногда Ваши партнёры при сотрудничестве не выполняют своих обязательств или выполняют их недобросовестно.
- Экономический риск
Ситуация на рынке постоянно меняется, а с экономическими расчётами можно просчитаться. Это один из самых распространённых видов риска.
- Ценовой риск
К нему относится риск увеличения стоимости оборудования, повышение тарифов и цен и т.д.
- Маркетинговый риск
Это риск неправильно выбранной маркетинговой стратегии.
- Инфляционный риск
Если инфляция растёт, доходы могут быстрее обесцениваться, чем расти, что влечёт за собой уценку капитала компании.Инвестиционный риск. Есть риск того, что Вы вложитесь в деятельность, которая в дальнейшем прогорит.
- Валютный риск
Это риск потерь при купле или продаже иностранной валюты по разным курсам.
- Риск неплатежеспособности
Этот вид риска напрямую приводит организацию к банкротству, поэтому считается одним из самых опасных.
- Транспортный риск
При транспортировке продукты вашей компании могут получить повреждения или быть утерянными.
Минимизация рисков
Избежать рисков, или хотя бы попытаться это сделать - можно и нужно.
Для минимизации рисков выделяют 4 инструмента:
- Страхование
Страхуйте оборудование, имущество и вообще всё, что можно застраховать в вашей деятельности. Тогда страховая компания поможет Вам в случае непредвиденных обстоятельств.
- Диверсификация
Расширяйте ассортимент за счёт имеющихся у Вас ресурсов. Например, кондитерская лавка изготовляет шоколадные плитки, но плюсом к тому решила делать торты на день рождения. Если спрос на плитки упадёт, останется второй вид деятельности, это - своего рода перестраховка.
- Хеджирование
Хеджирование противодействует ценовым рискам. Рассмотрим ситуацию: компания добывает медную руду, и у неё есть прогноз, что через 2 месяца цена на медь обвалится. Чтобы не потерять прибыль, организация или фиксирует цену на медь, или продаёт часть контрактов на поставку, снижая объём выработки и уменьшая затраты на добычу.
Если цена не упадёт, а наоборот возрастёт, компания не сможет воспользоваться этим, а получит только запланированную прибыль.
- Лимитирование
Не тратьте больше, чем необходимо. В этом помогут лимиты на расходы.
Управляйте рисками
Для превентивного противодействия рискам воспользуйтесь услугами Национальной Юридической Сети и внедрите на своё предприятие Комплексную Систему Комплаенс. Она даст возможность снизить катастрофические и критические риски на 96% и перевести работу организации в зону допустимых рисков в кратчайшие сроки.
Заполняйте форму снизу или звоните по горячей линии, чтобы проконсультироваться по любым интересующим Вас вопросам, в том числе по вопросам внедрения Комплексной Системы Комплаенса в вашу компанию.