<< Блог

Чем отличается комплаенс отдел от службы внутреннего аудита?

Как это работает?

Узнать подробнее

Риск – это неотъемлемая часть хозяйственной деятельности, финансовая и имущественная опасность для хозяйствующего субъекта, которую необходимо превентивно предотвращать и не допускать. Способность противостоять риску является залогом успеха хозяйственной (предпринимательской) деятельности. Поэтому все хозяйствующие субъекты, прежде чем осуществлять хозяйственную деятельность, просчитывают всевозможные имущественные риски и предпринимают необходимые меры для их предотвращения. Данное мероприятие осуществляется методом управления рисками специальными контрольными службами предприятия.

Управление рисками – это организационно-управленческий процесс, осуществляемый по специальным правилам и процедурам. Ключевым и значимым мероприятием в системе управления рисками является контроль за рисками, осуществляемый специальными контрольными органами предприятия, предусмотренными уставом и внутренними документами предприятия. Как правило, это совет директоров – высший контрольный орган хозяйствующего субъекта, а также контрольные службы, специально создаваемые для этих целей, чья деятельность определяется внутренними локальными документами (приказами, распоряжениями, регламентами и политиками по управлению рисками).

Виды контрольных служб и их полномочия

  1. Комплаенс-служба

Является линейной службой по осуществлению контроля за рисками. На нее возлагаются следующие обязанности и задачи:

  1. Служба внутреннего аудита (внутреннего контроля)

Часто действует наряду с комплаенсом во многих организация. Особенно это распространено на финансовом рынке. Она:

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что главное отличие комплаенс-службы от службы внутреннего аудита заключается в практическом внедрении методологии управления рисками. Но лишь в совокупности работа комплаенс-отдела и периодическое проведение внутреннего аудита может помочь улучшить бизнес-процессы и устойчивость в период кризиса, а также подготовить компанию к привлечению капитала или продаже.


Марина Курицына Руководитель клиентского сервиса
УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ