<< Блог

Что такое оферта?

Как это работает?

Узнать подробнее

Для успешного ведения бизнеса в онлайн-среде необходимо заключать соглашения с заказчиками. В противном случае можно столкнуться с трудностями и даже получить штраф.

Однако, если ассортимент товаров или услуг невелик, а клиентов много, то использование стандартного договора с печатью может быть неудобным. В таких случаях можно воспользоваться электронной офертой— это документ, который по сути аналогичен договору, но не требует подписания. Если вы принимаете условия предложения, то автоматически соглашаетесь и с условиями договора.

Для начала разберемся, что такое оферта?

Оферта — это предложение о сотрудничестве, которое один человек делает другому, не подписывая никаких документов.

Примеры оферт: Мы получаем информационные рассылки, предлагающие различные услуги, и изучаем товары в интернет-магазинах, где указаны размеры и цены.

Виды оферты

В зависимости от того, какую цель ставит перед собой предприниматель – заключить договор с одним конкретным клиентом или со всеми. Оферты можно поделить на два вида:

  1. Публичная оферта — это предложение о покупке товара, доступное для всех желающих (реклама, список блюд в ресторанных меню, выставленные товары).
    Когда продавец публикует публичную оферту, он обязуется относиться ко всем потенциальным покупателям одинаково, за исключением случаев, оговоренных законодательством.
  2. Непубличная оферта представляет собой приглашение к заключению договора с конкретным клиентом. Ответить на это приглашение может только тот, кому оно адресовано.

Непубличная оферта делится на два вида:

Также существует безотзывная оферта — предложение о заключении договора, которое нельзя отозвать, даже если вы хотите изменить его условия.

Преимущества оферты

Оферта — это важный документ, который значительно упрощает ведение бизнеса и работу облачных сервисов. Для интернет-магазинов она стала обязательным требованием. Основными плюсами является:

Экономия времени. Нет необходимости объяснять каждому новому клиенту условия договора и тратить рабочее время на его оформление и обмен бумажными копиями.

Оферта как инструмент защиты покупателей. Оферта — это официальный документ, в котором подробно изложены все условия покупки. В ней четко указано, кто несет ответственность за доставку товара: продавец или транспортная компания.

Соблюдение закона и защита от штрафов. Даже если у магазина нет своего сайта, он должен опубликовать оферту. За невыполнение этого требования предусмотрен штраф.

Защита от необоснованных претензий. Иногда услуги или товары могут не соответствовать ожиданиям клиента, но это не всегда вина поставщика.

Чтобы избежать проблем и обеспечить успех в юридическом вопросе, необходимо обратиться к профессиональным специалистам. Юристы Национальной Юридической Сети помогут вам найти оптимальное решение и обеспечить стабильность вашего бизнеса.

Марина Курицына Руководитель клиентского сервиса
УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ