<< Блог

Горячие линии для малого бизнеса: главные мифы.

Как это работает?

Узнать подробнее

Крупные организации понимают роль, которую горячие линии играют в их бизнес-структуре. Начальники обязаны иметь систему для получения жалоб от сотрудников, чтобы избежать возможных рисков утечек, краж данных и дальнейших финансовых и репутационных потерь.

Юристы Национальной Юридической Сети помогут вашему бизнесу уменьшить вероятность рисков до 96%, при внедрении в вашу организацию Комплексной Системы Комплаенс. Комплаенс-система превентивно защищает организацию от всевозможных рисков - от налоговой проверки до кражи данных, а наши специалисты сопровождают бизнес и поддерживают соблюдение правил на всём его пути. Звоните или заполняйте онлайн-форму внизу страницы.

Но многие небольшие организации могут не понимать, насколько важную роль играют горячие линии в продвижении прозрачности, подотчетности и этичного поведения. Существует несколько неправильных представлений, связанных с информированием, особенно когда речь идет о малом бизнесе. Делимся ими ниже:

Информирование предназначено только для крупных организаций

Один из мифов заключается в том, что информирование связано с крупными корпорациями, где, как предполагается, злоупотребления и неправомерные действия более распространены.

Реальность такова, что неэтичное поведение может иметь место в любой организации, в том числе и в небольших. Малый бизнес не застрахован от мошеннических действий, дискриминации на рабочем месте, нарушений техники безопасности или других неэтичных действий. Процесс информирования жизненно важен для компании любого размера, чтобы помочь сохранить целостность коллектива и организации.

Горячая линия для информаторов обходится слишком дорого

Вопреки распространенному мнению, горячая линия для информаторов не обязательно должна быть дорогостоящей. Что дорого обходится, так это последствия устранения беспорядка, который можно было бы предотвратить в первую очередь. 

Доступные сторонние решения включают механизмы отчетности и программы обучения, поэтому инвестиции, вложенные в создание программы информирования, меркнут по сравнению с потенциальными затратами, связанными с судебными исками, ущербом репутации или финансовыми потерями в результате необнаруженных нарушений.

Подумайте о долгосрочных выгодах - рассматривая горячую линию для информаторов как инвестицию, а не как расход, вы можете усилить ее долгосрочные преимущества. Внедрение горячей линии для сообщений о неправомерных действиях, или механизма для выявления нарушений, способствует формированию культуры прозрачности, подотчетности и этичного поведения в организации. Это, в свою очередь, приводит к повышению доверия сотрудников, повышению уверенности клиентов и укреплению взаимоотношений с заинтересованными сторонами. Результатом является долгосрочный успех и устойчивость бизнеса.

Мои сотрудники счастливы, нам это не нужно

Опасное предположение. И хотя это может быть правдой, это не устраняет необходимости в безопасном пространстве для обсуждения, зачастую, деликатных вопросов. 

Горячие линии для информаторов дают возможность выявлять закономерности или повторяющиеся проблемы, которые могут быть скрыты под поверхностью. Выявление и устранение этих проблем на ранней стадии позволяет организациям активно решать любые лежащие в их основе проблемы, совершенствовать процессы и улучшать общую рабочую среду.

Культура, поощряющая прозрачность и подотчетность с помощью официальной программы информирования, может способствовать общей удовлетворенности сотрудников и благополучию организации.

У вас могут быть счастливые сотрудники, но они все равно заслуживают безопасного пространства для выражения своих опасений.

На горячую линию будут поступать необоснованные сообщения

Многие считают, что внедрение горячей линии для информаторов откроет двери для несерьезных или необоснованных сообщений. Хотя это опасение обоснованно, важно отметить, что наличие горячей линии для информаторов не гарантирует приток необоснованных жалоб.

Убедитесь, что у вас есть политика в отношении информаторов, в которой изложены четкие принципы отчетности и типы проблем, о которых следует сообщать на горячую линию. Цель политики информирования состоит в том, чтобы побудить любого человека открыто высказывать свои опасения.

Регулярный обзор и оценка зарегистрированных случаев также могут помочь отличить достоверные сообщения от необоснованных, обеспечивая эффективность горячей линии для информаторов и препятствуя злоупотреблениям.

В общем, опасения по поводу потенциального злоупотребления горячей линией для информаторов из-за необоснованных сообщений могут быть устранены с помощью четких руководящих принципов отчетности, обучения ответственному составлению отчетов и тщательного процесса расследования.

Разоблачение всегда приводит к негативным результатам

Многие потенциальные разоблачители опасаются, что публичное высказывание приведет к ответным мерам, таким как потеря работы или испорченная репутация, поэтому они склонны скрывать любые имеющиеся у них сведения о неправомерном поведении.

Может, им есть чего бояться, но такие случаи происходят, как правило, в организациях со слабой этической культурой. Этичные организации по своей природе уже должны иметь среду, в которой информаторы защищены от неблагоприятных последствий. Внедрение надежной правовой защиты и предложение поддержки лицам, сообщающим о нарушениях, могут смягчить негативные последствия и побудить других сделать шаг вперед.

Информирование не является исключительной практикой крупных корпораций. Малый бизнес может значительно выиграть от внедрения эффективных программ информирования. Признавая важность информирования, поддерживая и защищая тех, кто высказывает свое мнение, малые предприятия могут активно предотвращать неправомерные действия, поддерживать доверие заинтересованных сторон и обеспечивать светлое будущее своей организации.

Обращайтесь к специалистам Национальной Юридической Сети, по телефону горячей линии или заполнив онлайн-форму снизу, чтобы настроить систему информирования на вашем предприятии и защитить бизнес от угрожающих ему рисков.

Марина Курицына Руководитель клиентского сервиса
УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ