Государственная регистрация договора аренды
Договор аренды - это контракт между арендодателем и арендатором, в котором указано, сколько арендатор будет ежемесячно платить за аренду и на какой срок. Договоры аренды, как и многие другие контракты, имеют тенденцию пугать некоторых людей, потому что большая часть формулировок в договоре может сбивать с толку. Однако, если у вас есть базовое представление о том, что включено в договор аренды, это может помочь вам избежать ненужных разногласий или расходов вовремя, или после окончания срока аренды.
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование. (ГК РФ ст.606)
В ГК РФ ст.609 прописана форма и государственная регистрация договора аренды:
- Независимо от срока договор аренды должен быть заключен в письменной форме.
- Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
- Договор аренды имущества, предусматривающий переход в последующем права собственности на это имущество к арендатору (статья 624), заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи такого имущества.
Какие документы нужны для государственной регистрации договора аренды?
Необходимый пакет бумаг зависит от юридического статуса сторон сделки, например, для юрлица и ИП есть дополнительные требования. Можно выделить несколько категорий необходимых документов:
Для всех:
- Заявление на регистрацию.
- Квитанция госпошлины. Физлица и ИП имеют право оплатить пошлину наличными через терминал. Юрлица и ИП обязаны платить только через расчетный счет.
- Договор аренды в количестве экземпляров по количеству сторон в сделке.
- Документы, подтверждающие права наймодателя на заключение указанного договора, если он не является собственником жилого помещения.
- Паспорта заявителей и доверенность, если кто-то действует через представителя.
Для ИП и физических лиц:
Если объект куплен в ипотеку, то потребуется согласие банка на сдачу аренды. Если заявители приобрели недвижимость в браке, то потребуется заверенное согласие у нотариуса, подтверждающее право на распоряжение объектом.
Для юрлиц, кроме вышеперечисленных бумаг, вам понадобится:
- Протокол о назначении директора компании (если протокол пишет должностное лицо, то нужна подписанная директором доверенность на представителя);
- выписка из ЕГРЮЛ, ИНН и ОГРН, устав компании;
- если сделка крупная (доходы от аренды за весь срок превышают четверть денежных средств и имущества организации), требуется еще и протокол об одобрении крупной сделки или, наоборот, справка о том, что сделка для компании не является крупной.
Для представителя:
Если заявление оформляет представитель, то потребуется еще и нотариальная доверенность.
В каких случаях в регистрации договора аренды помещения могут отказать?
- Если банк не дал согласие;
- На недвижимость наложен арест;
- Если в документе есть исправления от руки;
- Вместо указанного собственника сделка регистрируется через представителя.
Если у вас возникли вопросы по составлению договоров, то рекомендуем обратиться в Национальную Юридическую Сеть. Наши опытные специалисты окажут квалифицированную помощь и помогут при составлении договора аренды.