Главная » Блог » Как ознакомить контрагентов с корпоративными политиками и процедурами?
Как ознакомить контрагентов с корпоративными политиками и процедурами?

Как это работает?
Узнать подробнее- Кодекс этики / Кодекс корпоративного поведения;
- Политика по защите персональных данных;
- Политика в отношении конфиденциальности информации;
- Политика в отношении подарков, представительских расходов и знаков гостеприимства;
- Политика по проверке контрагентов;
- Политика по противодействию взяточничеству и коррупции;
- Политика по информационной безопасности;
- Политика по приему и обработке сообщений «горячей линии» по вопросам этики;
- Политика по урегулированию конфликтов интересов;
- Политика по ведению благотворительной деятельности;
- Политика по оказанию спонсорской помощи;
- Политика по использованию инсайдерской информации;
- Антимонопольная политика / Политика по защите конкуренции;
- Политика по недопустимости ответных мер в отношении лиц, сообщающих о нарушениях;
- Политика по противодействию финансовому мошенничеству (ПОД / ФТ);
- Политика по охране окружающей среды;
- Политика по использованию интеллектуальной собственности;
- Политики в частности FATCA / CRS;
- Инвестиционный комплаенс.
Доносить до контрагентов собственные комплаенс-принципы можно следующими способами:
- Размещать информацию на официальном сайте компании;
- Оформлять приложение к контракту, включать в него ссылку на Кодекс этики или другие политики;
- Отправлять информацию по электронной почте;
- Проводить тренинги для сотрудников контрагентов;
- Доносить информацию в ходе переговоров.
В чем разница между политиками и процедурами комплаенс?
Политика – это собрание принципов, правил поведения, которых придерживается компания в своей деятельности. Они могут касаться следующих областей:
- Политика внутренних коммуникаций;
- Политика качества;
- Политика обслуживания клиентов;
- Политика информационной безопасности;
- Политика управления финансами;
- Политика управления бизнес процессами и т.д.
То есть политик у компании может быть много, на каждое ключевое направление ее деятельности с точки зрения стратегии организации. Также есть вариант создать одну общую, корпоративную политику, которая соберет в себе все главные принципы конкретной фирмы.
Грамотная политика отвечает не только на вопрос, как необходимо поступать в той или иной ситуации, но и почему нужно сделать именно так. В наиболее правильном и эффективном варианте политики пишутся и принимаются на уровне совета директоров или собрания исполнительных руководителей, так как именно они отвечают за всю компанию и за каждого сотрудника в отдельности.
Что касается процедур, это как раз-таки своего рода инструкции, описывающие линейную последовательность выполнения определенных операций, направленных на упрощение представления бизнес-процессов. Процедуры могут разрабатываться и внедряться локально в рамках одного отдела или даже одной должности.
Для управления процедурами нет необходимости привлекать руководителей высшего звена. Для их утверждения достаточно участия среднего менеджмента.