<< Блог

Как ознакомить контрагентов с корпоративными политиками и процедурами?

Как это работает?

Узнать подробнее

Ознакомление контрагентов с корпоративными политиками и процедурами компании является не менее важным этапом, чем обучение им сотрудников. Среди базовых документов, которые могут быть представлены на обозрение потенциальных партнеров, выделяют:

Доносить до контрагентов собственные комплаенс-принципы можно следующими способами:

В чем разница между политиками и процедурами комплаенс?

Политика – это собрание принципов, правил поведения, которых придерживается компания в своей деятельности. Они могут касаться следующих областей:

То есть политик у компании может быть много, на каждое ключевое направление ее деятельности с точки зрения стратегии организации. Также есть вариант создать одну общую, корпоративную политику, которая соберет в себе все главные принципы конкретной фирмы.

Грамотная политика отвечает не только на вопрос, как необходимо поступать в той или иной ситуации, но и почему нужно сделать именно так. В наиболее правильном и эффективном варианте политики пишутся и принимаются на уровне совета директоров или собрания исполнительных руководителей, так как именно они отвечают за всю компанию и за каждого сотрудника в отдельности.

Что касается процедур, это как раз-таки своего рода инструкции, описывающие линейную последовательность выполнения определенных операций, направленных на упрощение представления бизнес-процессов. Процедуры могут разрабатываться и внедряться локально в рамках одного отдела или даже одной должности.

Для управления процедурами нет необходимости привлекать руководителей высшего звена. Для их утверждения достаточно участия среднего менеджмента.


Марина Курицына Руководитель клиентского сервиса
УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ