<< Блог

Какие преимущества дает система комплаенс?

Как это работает?

Узнать подробнее

Одна из базовых задач любой компании — постоянное развитие. Но зафиксироваться на достигнутых высотах иногда бывает сложно из-за имеющихся рисков, которые наносят урон не только финансовой стороне бизнеса, но и его репутации, что зачастую бывает еще более критично.

Экстренно реагировать на то, что уже произошло, как правило, бывает дорого и болезненно. Поэтому все больше организаций внедряют в свою деятельность систему комплаенс, позволяющую заблаговременно выявить возможность возникновения рисков, сформировать превентивную защиту еще до их наступления и предотвратить критические и катастрофические последствия.

Этот международный деловой тренд постепенно интегрируется и в российскую бизнес-среду. У нас комплаенс-контроль пока не так распространен, потому что по нему не до конца сформирована законодательная база. В правовой системе РФ еще даже не закреплен сам термин «комплаенс», а внедрение системы соответствия происходит на добровольной основе.

Преимущества организации системы комплаенс

Каждый собственник, управляющий компании стремится извлечь из нее прибыль. Но проблема в том, что иногда для достижения желаемых экономических показателей используются всевозможные противоправные схемы. При этом должностное лицо рискует не только бюджетом и репутацией бренда, но и своей собственной свободой. Соблюдение же основных комплаенс-принципов позволяет вести честный и прозрачный бизнес и положительно сказывается на деятельности предприятия со всех сторон.

Основными преимуществами внутренней системы комплаенс являются:

Положение комплаенс в российской деловой среде

Сегодня становятся более жесткими не только требования заграничных, но и российских фирм к своим бизнес-партнерам. Особое внимание уделяется контрагентам и их нетоксичности. При этом оцениваются как случившиеся факты нарушений и следующая за ними ответственность, так и то, что делают партнеры для предотвращения рисковых ситуаций.

Компаниям необходимо не только декларативное заявление о соответствии распространяемому на их деятельность законодательству, в том числе антикоррупционному, антимонопольному, санкционному и др., но и официальное подтверждение соблюдения на практике установленных регуляторами мер.

С учетом постепенного развития права в области комплаенс-контроля можно прогнозировать, что стандартизация и сертификация комплаенс-систем будет становиться все актуальней для компаний не только из категории крупного бизнеса, но также для малого и среднего.


Марина Курицына Руководитель клиентского сервиса
УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ