Классификация комплаенс-рисков

Комплаенс-риск — это отрицательное последствие для компании, которое возникает из-за несоблюдения действующих требований законодательства, локальных и внешних нормативно-правовых актов. Поэтому, когда речь идет о комплаенс-рисках, незнание правил не освобождает от ответственности за их нарушения.
Классификация комплаенс-рисков

Как это работает?

Узнать подробнее

Для лучшего понимания комплаенс-рисков и управления ими их классификация может быть сформирована по типу воздействия на деятельность организации:

  • Правовые риски. Нормы и законы, несоответствие которым может привести к штрафам, изъятию продукции, лишению каких-либо интеллектуальных или физических прав. Компания может стать ответчиком в судебных исках, что спровоцирует дополнительное наступление финансовых рисков из-за судебных издержек и штрафов;
  • Финансовые риски. Обстоятельства, влияющие на чистую прибыль, потерю доверия инвесторов, цены акций или потенциальные доходы в будущем. Предприятие может столкнуться с негативными финансовыми последствиями несоблюдения нормативных требований, особенно, если производство замедляется, и в результате теряются заказчики;
  • Репутационные риски. Факторы, которые формируют негативное восприятие бренда из-за непрофессионального PR, снижают к нему доверие. Нарушение нормативных требований может нанести весомый ущерб репутации компании из-за утраты доверия сотрудников, клиентов и инвесторов;
  • Бизнес-риски. События, влияющие на способность организации функционировать. Например, остановка производства или торговое эмбарго. Вся деятельность компании или некоторые операции могут быть приостановлены до устранения тех проблем в соблюдении норм, которые нарушают процесс ведения бизнеса в соответствии с законом.

Как управлять комплаенс-рисками?

Некоторые организации никак не управляют комплаенс-рисками, считая штрафы просто частью неизбежных затрат на ведение бизнеса. Другие прибегают к нелегальным схемам, чтобы отодвинуть или вообще устранить наступление угроз от нарушения норм. И то, и другое — абсолютно недопустимый вариант, если компания хочет работать эффективно и «чисто».

Есть три способа, помогающие упростить управление комплаенс-рисками:

  1. Создание комплаенс-департамента или выделение должности комплаенс-офицера. Даже единичный сотрудник сможет значительно наладить этот процесс. Но при этом важно выделять необходимый бюджет и ресурсы для управления комплаенс-рисками. Также эту функцию можно делегировать на аутсорсинг, если пока нет возможности внести изменения в структуру компании для выполнения таких задач;
  2. Автоматизация комплаенс-функции. Возможности машинного обучения и искусственного интеллекта помогут избежать ошибок, связанных с человеческим фактором, а также освободить специалиста от рутинной объемной работы с документами;
  3. Мониторинг и контроль коммуникаций. Важно отслеживать тексты, электронные письма, упоминания в социальных сетях и прочие внешние и внутренние коммуникации персонала организации. Это позволит свести к минимуму риски утечки конфиденциальной информации и потери репутации бренда.

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ