Курсы по комплаенс: какой курс нужен именно вам?

Комплаенс-офицер следит за тем, чтобы компания соблюдала государственные законы и подзаконные акты, корпоративные регламенты, бизнес-этику. Он оценивает и минимизирует риски в работе с контрагентами, контрольно-надзорными органами. Средняя зарплата начинающего комплаенс-менеджера — 80 000 руб.
Курсы по комплаенс: какой курс нужен именно вам?

Как это работает?

Узнать подробнее

Специалисты, которые идут на курсы по комплаенс, учатся прогнозировать юридические и репутационные риски организации, снижать их последствия, изучают практику комплаенс в России, осваивают востребованную профессию и начинают больше зарабатывать.

Национальная Ассоциация Комплаенс проводит учебные курсы и семинары по комплаенс-менеджменту в ведущих российских вузах (МГУ им. М.В. Ломоносова, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РАНХиГС, РГУТиС, МФЮА, РГУП) для специалистов всех уровней.

Курс по комплаенс для начинающих

Если вы занимаете высокую позицию в коммерческой компании или на государственной службе, владеете/управляете бизнесом, интересуетесь темой карьерного роста и личных и корпоративных финансов, наверняка, вы все чаще встречаетесь с зарубежным словом compliance.

Национальная Ассоциация Комплаенс разработала курс «Комплаенс — просто о сложном» специально для тех, кто хочет освоить только базовые навыки комплаенс-офицера, не углубляясь во все тонкости профессии.

Этот курс будет полезен:

  • Юристам, бухгалтерам, сотрудникам службы безопасности, студентам — вы освоите ключевые навыки специальности и сможете быстро начать применять их на практике, совмещая с основными должностными обязанностями;
  • Менеджерам — изучите самостоятельно единые методологии Национальной Ассоциации Комплаенс для более эффективной работы по направлению функции комплаенс или можете отправить на этот тренинг своих сотрудников;
  • Собственникам, руководителям — увидите все зоны рисков бизнеса, которые упускаете из внимания, и поймете, как выстроить превентивную защиту от их наступления, чтобы не только сохранить финансовую и репутационную стабильность компании, но и приумножить ее доходность

Программа онлайн-тренинга «Комплаенс — просто о сложном»

Курс включает следующие темы:

  1. Комплаенс и системная деятельность по минимизации рисков:
  • Понятие и виды комплаенса;
  • История и причины возникновения комплаенса;
  • Международные стандарты в сфере комплаенса;
  • Комплаенс в российском законодательстве;
  • Зоны возникновения комплаенс-рисков;
  • Функция комплаенса на предприятии и этапы ее развития;
  • Комплаенс как системный инструмент для бизнеса;
  • Выгоды от внедрения комплаенса;
  • Общая характеристика системы комплаенс;
  • Функции и элементы системы комплаенс;
  • Участники системы комплаенс;
  • Место системы комплаенс в структуре организации;
  • Цели внедрения системы комплаенс;
  • Выгоды от внедрения системы комплаенс.
  1. ПОД/ФТ/ФРОМУ (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения):
  • Понятие и типологии отмывания денег и финансирования терроризма;
  • Международное правовое регулирование противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Правовой статус и роль ФАТФ как глобального регулятора;
  • Правовое регулирование противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в России;
  • Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;
  • Система внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ;
  • Понятие и типология и рисков использования организации с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  • Правовой статус и основные направления деятельности Росфинмониторинга;
  • Меры ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  1. Должная осмотрительность и налоговый комплаенс:
  • Понятие должной осмотрительности;
  • Зачем нужна должная осмотрительность;
  • ФНС, Арбитражный суд и Министерство финансов РФ о проявлении должной осмотрительности;
  • Как применять должную осмотрительность в организации;
  • Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними;
  • Примеры кейсов по должной осмотрительности;
  • Что необходимо предусмотреть, чтобы контрагенты вам доверяли;
  • Налоговое законодательство. Как читать Налоговый кодекс. Виды налогов;
  • Системы налогообложения. Специальные налоговые режимы. Выбор оптимальной системы налогообложения;
  • Налоговые риски: Характерные свойства рисков. Категории рисков. Последствия налоговых рисков. Виды налоговых рисков. Управление налоговыми рисками. Оценка налоговых рисков. Признаки налоговых рисков. Реагирование на налоговые риски;
  • Необоснованная налоговая выгода. Защита бизнеса от налоговых рисков.
  1. Антимонопольный комплаенс:
  • Антимонопольное законодательство и история возникновения;
  • Нормативная база государственного антимонопольного регулирования;
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) как орган антимонопольного регулирования;
  • Для кого важно применение антимонопольного регулирования;
  • Зоны и ключевые факторы риска несоблюдения государственного антимонопольного регулирования;
  • Виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Примеры;
  • Понятие Антимонопольного комплаенса и его цель;
  • Организация системы Антимонопольного комплаенса;
  • Этапы внедрения Антимонопольного комплаенса;
  • Сведения о внедрении антимонопольного комплаенса;
  • Выгоды от внедрения системы Антимонопольного комплаенса. Примеры.
  1. Антикоррупционный комплаенс.
  • Понятие коррупции и индикаторов коррупции;
  • Коррупция как фактор угрозы бизнесу;
  • Международное правовое регулирование борьбы с коррупцией;
  • Роль международных организаций в противодействии коррупции;
  • Международные стандарты и руководства в сфере антикоррупционного комплаенса;
  • История борьбы с коррупцией в России;
  • Правовое регулирование противодействия коррупции в России;
  • Ответственность за совершение преступлений и правонарушений коррупционной направленности;
  • Обязанности организаций в сфере противодействия коррупции;
  • Понятие и цели Антикоррупционной комплаенс-программы;
  • Разработка и внедрение Антикоррупционной комплаенс программы;
  • Антикоррупционная комплаенс-программа: ключевые факторы успеха;
  • Проведение комплексной оценки рисков;
  • Основные разделы антикоррупционной комплаенс программы;
  • Критерии успешности антикоррупционных мер;
  • Антикоррупционная хартия Российского бизнеса;
  • Национальная Ассоциация Комплаенс. Декларация соответствия (комплаенс).

По окончанию прохождения тренинга и выполнению итогового задания каждому слушателю выдается официальный сертификат Национальной Ассоциации Комплаенс.

Курс по комплаенс для продвинутых

Национальная Ассоциация Комплаенс при поддержке РЭУ им. Г.В. Плеханова проводит курсы повышения квалификации «Комплаенс-менеджмент». Это обучение подходит:

  • Собственникам предприятий — профилактика субсидиарной ответственности, выстраивание комплексной системы безопасности и устойчивого развития бизнеса;
  • Генеральным директорам — обеспечение превентивной защиты от субсидиарной ответственности;
  • Корпоративным юристам — выстраивание превентивной правовой безопасности и разработка политики превентивной защиты организации;
  • Сотрудникам службы безопасности — обеспечение безопасности компании при работе с сотрудниками компании и проверка внешних контрагентов.

На курсе вы научитесь:

  • Внедрять комплаенс-процедуры по антимонопольному и налоговому комплаенсу;
  • Обеспечивать соответствие работы субъектов предпринимательской деятельности требованиям международного права и российского антикоррупционного законодательства;
  • Защищать права предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
  • Предупреждать и минимизировать производственно-экономические риски;
  • Применять международные практики и стандарты в области формирования антикоррупционной системы комплаенс;
  • Создавать систему ответственности менеджмента и организации контроля его деятельности.

Программа курса повышения квалификации «Комплаенс-менеджмент» состоит из:

  • 1 день — Система комплаенс. Правовые механизмы защиты предприятия от агрессивного поглощения;
  • 2 день — Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию. Due Diligence, форензик;
  • 3 день — Антимонопольный комплаенс. Проведение служебных проверок и расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации;
  • 4 день — Антикоррупционный комплаенс. Антикоррупционные оговорки и их применение в договорной работе;
  • 5 день — Налоговый комплаенс. Налоговые риски и пути их минимизации.

По результатам обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации и сертификат Национальной Ассоциации Комплаенс.

Вы можете подобрать для себя оптимальный вариант обучения: вебинары, курсы повышения квалификации или персональную программу корпоративных курсов на официальном сайте Национальной Ассоциации Комплаенс.

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ