<< Блог

Претензионная работа с поставщиками: порядок ведения

Как это работает?

Узнать подробнее

При договорно-претензионной работе нужно руководствоваться не одним, а целым рядом нормативных актов. В частности, это следующие законы:

Также претензионная работа может регулироваться различными ведомственными актами. К примеру, это регламенты, методические рекомендации.

Срок подачи и рассмотрения претензии

Начать претензионную работу можно когда угодно. Закон № 44-ФЗ не содержит конкретных указаний на этот счет. Тут следует смотреть на имеющуюся практику по обозначенному вопросу. Скорость предъявления претензии часто определяет итог. Начинать проведение такой работы желательно в течение 10-30 дней.

Предъявить претензию можно и после выполнения договорных обязательств. В таком случае действует срок исковой давности. И в этой ситуации имеются некоторые исключения. Например, если был обнаружен дефект поставленной продукции — здесь ориентиром становится гарантийный срок. При его отсутствии берется период продолжительностью 2 года.

В законе № 44-ФЗ не содержится условий и в отношении того, как скоро должен быть дан ответ. АПК содержал указание на 30 суток. Однако в договоре разрешено прописать любой другой период. Обозначенное условие остается актуальным лишь в случае спора относительно незаконного обогащения.

Задачи договорно-претензионной работы

Предварительно заказчику необходимо:

В основном такие обязанности исполняет юридический отдел либо отдельное должностное лицо с юридическим образованием.

Этапы претензионной работы в организации

Заказчик выявляет нарушения условий исполнения/неисполнения обязательств по контракту (договору) и фиксирует их в соответствующем акте.

Каждое нарушение условий контракта необходимо задокументировать и обязательно уведомить нарушителя, пригласить его на составление акта. Для этого нужно оформить в свободной форме письмо-вызов исполнителя по адресу либо на объект заказчика, указать в нем суть нарушения и направить по электронной почте/факсу/по почте с подтверждением доставки / вручить представителю под роспись.

На этом этапе максимально фиксируются все нарушения. Подтверждающие документы оформляются по требованиям законодательства РФ и действующего контракта. Если контрагент не собирается устранять недостатки либо не выходит на связь, заказчик переходит к подготовке претензии.

Заказчик формирует претензию и документы, подтверждающие факт нарушения. Цель этапа: получить неустойку за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства. Помимо неустойки, заказчик может взыскать убытки, которые он понес из-за ненадлежащего исполнения / неисполнения обязательств по контракту.

Заказчику необходимо отразить в претензии:

Если контрагент не реагирует на полученную претензию, необходимо сформировать исковое заявление и отправить его в суд.

Данный этап имеет принудительную составляющую: если требования об уплате штрафа, пеней не были исполнены контрагентом на добровольной основе, заказчик по ст. 125 АПК РФ формирует и направляет в суд исковое заявление.

Заказчик должен отразить в иске:

Претензионная работа покупателя значительно сложнее, чем у поставщика, и связана с большим количеством действий при приемке товара.

Марина Курицына Руководитель клиентского сервиса
УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ