Федеральный закон «О рекламе» — это основополагающий правовой акт, который устанавливает принципы и нормы, регулирующие рекламную деятельность на территории Российской Федерации.
Федеральный закон «О рекламе» распространяется на все виды рекламных материалов, независимо от их происхождения. Если реклама распространяется на территории Российской Федерации, она должна соответствовать нормам российского законодательства.
Также закон не охватывает информацию и изображения на упаковке товаров и упоминания в произведениях искусства и науки, если они органично вписываются в общий контекст.
В остальных случаях закон распространяется на всех, вне зависимости от отрасли, производителя товара или заказчика рекламы. Правила обязаны соблюдать не только владельцы или изготовители товаров, но и те, кто предоставляет услуги или выполняет работы.
В российском законодательстве о рекламе предусмотрен ряд общих правил, которые направлены на поддержание честной конкуренции на рынке и защиту потребителей от недостоверной информации. Эти правила изложены в статье 5.
Реклама пива разрешена на телевидении во время спортивных мероприятий и в печатных изданиях, но только не на первых и последних страницах. Реклама спиртных напитков в интернете, на радио, на наружных поверхностях и в транспорте строго запрещена.
В рекламе алкоголя обязательно должен присутствовать дисклеймер, занимающий не менее 10% изображения: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». При продвижении алкогольной продукции недопустимо утверждать о её положительном эффекте или отсутствии вреда.
Реклама медицинских препаратов, товаров и услуг должна сопровождаться дисклеймером, занимающим не менее 5–7% рекламной площади. В нем следует указать наличие противопоказаний и необходимость проконсультироваться с врачом перед использованием.
В рекламе детского питания нельзя утверждать, что продукт способен заменить материнское молоко. В рекламе БАДов недопустимо сообщать о лечебных свойствах и давать гарантии избавления от конкретных заболеваний.
Реклама боевого оружия в России полностью запрещена.
Позиционирование азартных игр как основного источника дохода, гарантии выигрыша, преуменьшение рисков, осуждение за отказ от участия и использование образов несовершеннолетних в рекламе запрещены.
В рекламе организаций, предоставляющих кредиты и займы, обязательно должно быть описание финансовых условий.
Запрещается гарантировать выплату дивидендов или прогнозировать рост активов, а также рекламировать биржевые облигации до их допуска к торгам и имущественные права под видом ценных бумаг.
Нельзя утверждать, что договор ренты выгоднее завещания, показывать отзывы клиентов, обещать подарки и осуждать членов семьи, которые не выбрали такой договор.
К числу товаров и услуг, реклама которых недопустима, относятся:
Эти запреты нельзя включать в сюжет рекламы других товаров.
Если у вас возникли проблемы с рекламой или другие юридические вопросы, не стесняйтесь обращаться в Национальную Юридическую Сеть. Мы всегда готовы помочь!