Одна из базовых задач любой компании — постоянное развитие. Но зафиксироваться на достигнутых высотах иногда бывает сложно из-за имеющихся рисков, которые наносят урон не только финансовой стороне бизнеса, но и его репутации, что зачастую бывает еще более критично.
Ознакомление контрагентов с корпоративными политиками и процедурами компании является не менее важным этапом, чем обучение им сотрудников. Среди базовых документов, которые могут быть представлены на обозрение потенциальных партнеров, выделяют:
Организации, несоблюдающие законы государственного уровня и нормативно-правовые акты локального формата, рано или поздно начинают нести убытки: чаще сталкиваться с проверками контрольно-надзорных органов, платить огромные штрафы, приостанавливать свою деятельность, а в крайнем случае — ликвидировать бизнес.
Базовая задача комплаенса — четкое соблюдение организацией принятых норм законодательных и регулирующих органов. В крупных компаниях для исполнения и контроля этой функции создаются целые комплаенс-отделы. В небольших фирмах вводится должность комплаенс-специалиста или оформляется договор об оказании таких услуг на аутсорсе.
Несмотря на то, что теоретически возможности человеческого мозга безграничны, практически он может проанализировать достаточно ограниченный объем информации. С учетом того, что популяризация комплаенс растет, увеличивается и количество данных, которые комплаенс-менеджер должен оперативно обрабатывать и вовремя реагировать на них.