Система комплаенс-менеджмента: что это?

И физические, и юридические лица живут и ведут свою деятельность в регулятивной среде, которая контролируется множеством законов, требований, нормативов. Нарушение же установленных правил может привести человека или компанию к большим финансовым и репутационным потерям или к значительным ограничениям.
Система комплаенс-менеджмента: что это?

Как это работает?

Узнать подробнее

Чтобы избежать наступления рисков, необходимо придерживаться принятых стандартов, соответствовать их принципам. Для этого организации внедряют у себя систему комплаенс-менеджмента. И хоть пока что в России она появляется в основном у крупных корпораций (Сбер, СИБУР, Билайн и др.) или же в государственных и муниципальных структурах, осознанность малого и среднего бизнеса в необходимости подтверждения соблюдений ими законодательных и этических требований растет.

Какие комплаенс-риски существуют?

Любая организация стремится к развитию. Но на этом сложном пути ее поджидает ряд угроз, которые нужно уметь вовремя нейтрализовать, иначе их наступление может стать серьезной преградой для роста бизнеса. А в крайнем случае — даже ликвидировать его.

Зоны рисков для каждой компании определяются индивидуально в ходе глубокого анализа ее жизнедеятельности. Но все же можно выделить несколько универсальных направлений, в которых каждое предприятие обязано держать руку на пульсе:

  • Соответствие требованиям законодательства: любая отрасль регламентируется законами, а их нарушение может обойтись бизнесу очень дорого. Поэтому важно беспрекословно соблюдать все принятые нормы, правила и оперативно корректировать те аспекты работы, которые периодически меняет регулятор;
  • Соблюдение различных отраслевых стандартов: помимо законов существуют подзаконные акты, в не меньшей степени влияющие на бизнес. Они тоже со временем претерпевают изменения, которые компании обязаны отслеживать и внедрять на практике;
  • Следование принципам корпоративной этики: все крупные юрлица уделяют ей пристальное внимание. Это свод моральных правил, которого должны придерживаться все без исключения сотрудники компании. Среди них, например, может быть нулевая толерантность к коррупции или информирование об имеющемся конфликте интересов.

Этичное ведение бизнеса по всем аспектам формирует положительную репутацию организации в глазах ее клиентов, контрагентов, партнеров, сотрудников. Только «прозрачный» и взаимовыгодный подход win-win принесет максимальные преимущества и компании, и третьим лицам, взаимодействующим с ней.

Плюсы системы комплаенс-менеджмента

Несмотря на то, что на сегодня внедрение системы комплаенс в бизнесе не является обязательным на законодательном уровне (кроме финансово-банковской отрасли), число предприятий, принимающих принципы соответствия не только формально, но и практически постоянно растет.

Для государства популяризация комплаенса тоже важна. В его интересах создать максимально комфортную и понятную деловую среду, чтобы бизнес мог прогрессировать, не уходя на территорию других стран, продолжал платить налоги в казну РФ и удовлетворял потребности населения.

Наличие системы комплаенс-менеджмента является:

  • Гарантией чистоты и этичности бизнеса;
  • Свидетельством законопослушности компании, прозрачности ее бухгалтерии и отчетности;
  • Доказательством ответственности при коммуникации с контрольно-надзорными органами;
  • Показателем отношений, основанных на принципах справедливости;
  • Маркером высокого уровня корпоративной культуры и профессионализма.

Благодаря внедрению комплаенса повышается репутация организации, растет ее ценность в глазах партнеров, инвесторов, увеличивается лояльность клиентов, сотрудников, КНО. При наличии системы комплаенс-менеджмента компания может привлечь больше ресурсов, повысить свою долю на рынке, увеличить рентабельность.

Остались вопросы?

Задать вопрос
 

Марина Курицына
Руководитель клиентского сервиса

УЗНАЙТЕ, КАК МЫ ЗАЩИТИМ ВАС И ВАШ БИЗНЕС – ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЕТИ