Коррупционные и мошеннические действия могут существовать как в крупных корпорациях, так и в малом бизнесе. При этом собственники организаций зачастую могут даже не догадываться о подобных нарушениях, так как обычно они грамотно замаскированы.
Прозрачность бизнеса (транспарентность) – это среда, в которой организация ведет свою деятельность максимально открыто, понятно и честно и предоставляет заинтересованным сторонам (сотрудникам, клиентам, партнерам, инвесторам и др.) всю необходимую информацию для принятия решений своевременно и в доступной форме. То есть между руководством фирмы и другими юридическими лицами, а также общественностью выстроены эффективные коммуникации.
Риски всегда были и будут неотъемлемой частью любого бизнеса. Самая главная задача компании – знать их основные виды и уметь просчитывать наперед.
Первые нормативные акты, регламентирующие работу компаний по системе комплаенс, появились в России в 90-х годах. Свое регуляторное действие они распространяли исключительно на банковскую отрасль. Именно эта сфера сейчас наиболее комплаентно развита.
Недобросовестное отношение к превентивной защите бизнеса от санкционных рисков навлекает на компанию финансовые и репутационные потери: от крупных штрафов до включения ее персон в американские списки SDN (Specially Designated Nationals List – список граждан особых категорий и запрещенных лиц).