Комплаенс-политика — это документ, который определяет цели и задачи компании в рамках его исполнения, принципы комплаенс в организации и ключевые процессы. Политика служит корпоративным стандартом, утверждаемым для эффективного управления комплаенс-рисками, в основе которого лежит контроль соответствия деятельности компании требованиям законодательства, а также ее внутренним правилам и стандартам.
Ни одна современная комплаенс-программа не будет эффективной без такого инструмента, как комплаенс-линия. Грамотно внедренный сервис дает возможность персоналу, клиентам, контрагентам и деловым партнерам доводить до сведения компании о потенциально возможных негативных инцидентах или случившихся нарушениях, с которыми они столкнулись внутри организации или при взаимодействии с ней.
Нарушением считается правонарушение, действие или бездействие, противоречащее требованиям правовых норм и совершенное деликтоспособным лицом. Состав нарушения складывается из следующих элементов:
Одной из важнейших задач превентивной зашиты для бизнеса является профилактика правонарушений со стороны недобросовестных контрагентов. Часто бывает, что потенциальные партнеры хотят подкупить сотрудников компании, чтобы получить приоритет на заключение и выполнение контрактов. В итоге фирма теряет деньги, потому что работает не с выгодным, а с «нужным» контрагентом. При этом сотрудник, выручивший «откат», наоборот остается в плюсе.
Термин «должная осмотрительность» обычно относится к действиям, которые люди считают необходимыми, чтобы обеспечить безопасность для себя, других или для своей собственности. Должная осмотрительность контрагента (CDD – Customer Due Diligence) относится конкретно к запросам о потенциальных бизнес-партнерах, чтобы принять решение о том, следует ли вести с ними деловые отношения или необходимо приостановить их.