Комплаенс экспресс-анализ помогает выявить критические и катастрофические риски в бизнесе, которые находятся без внимания. А также позволяет понять, как перейти на превентивную систему управления рисками с помощью комплаенса.
Выявление и измерение риска — важная управленческая функция компании, направленная на соблюдение законов и этических норм. Авторитетный источник — стандарт ISO 31000 «Менеджмент риска» (Risk Management) — определяет риск как «влияние неопределенности на цели».
Современный бизнес все больше осознает актуальную необходимость законодательного и этического соответствия установленным комплаенс-нормам. Проще всего придерживаться заданного курса на соблюдение законов, когда в компании есть подробный план мероприятий по комплаенс, или «дорожная карта».
На практике функцию комплаенс обычно выполняет юридический отдел. Но по мнению большинства экспертов правильнее выделять самостоятельный комплаенс-департамент или хотя бы штатную единицу комплаенс-офицера, которые будут подчиняться напрямую главе организации или совету директоров.
Комплаенс-политика — это документ, который определяет цели и задачи компании в рамках его исполнения, принципы комплаенс в организации и ключевые процессы. Политика служит корпоративным стандартом, утверждаемым для эффективного управления комплаенс-рисками, в основе которого лежит контроль соответствия деятельности компании требованиям законодательства, а также ее внутренним правилам и стандартам.